Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 116kzn.ru

К строительству высокоскоростной магистрали РЖД привлечет российских инвесторов

19 января 2021, 14:17
К строительству высокоскоростной магистрали РЖД привлечет российских инвесторов

ОАО РЖД решило не привлекать частные инвестиции от международных консорциумов, желающих принять участие в тендере на сооружение высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью. Недостающие 290 миллиардов рублей будут привлечены российским инвесторов, который взамен получит право осуществления основного контроля над проектом, и право на распределение подрядов на строительство.

Эксперты предполагают, что проект получит Герман Греф или его основные «коллеги» — Андрей Костин, Владимир Дмитриев, или Андрей Акимов.

РБК Дейли пишет об организационно-правовой схеме строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Источники, близкие к РЖД поведали, что монополист намерен привлечь к проекту ключевого инвестора, вместе с которым на базе «Скоростных магистралей» создаст специальную проектную компанию – SPV.

Эту же информацию подтвердили и в компании «Скоростные магистрали», здесь заявили, что РЖД в новой компании будет миноритарным акционером. Совместный размер уставного капитала SPV будет составлять около 6% от стоимости проекта, который в настоящее время оценивается в 928 миллиардов рублей.

Инвестор должен будет вложить и деньги, и имущество. Взамен ему предоставят право контролировать строительство – распределять подряды, приобретать подвижной состав, заключать контракты с перевозчиками о предоставлении им права использовать инфраструктуру. Его вклад должен быть не менее 30% от стоимости проекта, или 290 миллиардов рублей.

По словам представителя РЖД, инвестором будет российская компания, вопрос об участии в качестве инвестора международного консорциума отпал, потому что РЖД не сможет привлечь такую крупную сумму за короткое время.

Ранее уже говорили о том, что проектом интересовались ВТБ, ВЭБ, Сбербанк и Газпромбанк. И сейчас это главные претенденты на реализацию проекта.

В пресс-службе ВТБ поведали, что банк имеет большой опыт участия в инфраструктурных проектах, которые реализуют в виде государственно-частного партнерства. Уже несколько лет банк сотрудничает с основным игроком инфраструктурного рынка России – Российской железной дорогой. Банк умеет привлекать частные деньги и российских и иностранных инвесторов, и согласны и в дальнейшем принимать в них участие.

Конкуренцию государственным банкам могут составить банки частные. Один из разработчиков проекта сказал, что в качестве инвестора ВСМ может быть и кто-нибудь из «друзей Путина».

Если закон о государственно-частном партнерстве будет принят, расходы инвестора будут компенсированы получением прав на акции SPV от инвесторов публичным партнерам. Это избавит от риска невозврата данных акций РЖД, считает юрист Анастасия Гришина из Центра защиты прав предпринимателей и инвесторов Art de Lex. Иначе проект ВСМ может быть реализован на условиях концессии. А финансирование расходов концессионера будет проведено за счет средств пользователей услуг – предполагает Гришина.