Требования, предъявляемые к ЕГЭ по лексическому аспекту английского языка
Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — это основная форма для государственной аттестации выпускников в российских школах, в том числе зарубежных (при посольствах и т.п.). Это также средство отбора абитуриентов для обучения на следующем этапе образовательного процесса.
Так как ЕГЭ — это относительно новая форма для российского образования, практика применения которой не насчитывает и десяти лет, то теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность ассоциированной с ЕГЭ проблематики очевидны и обуславливают актуальность темы данной работы.
ЕГЭ по иностранному языку является экзаменом по выбору из четырнадцати общеобразовательных предметов. Он помогает объективно установить, в каком объеме выпускник освоил федеральный государственный стандарт, установленный для среднего (полного) общего образования, на каком уровне владеет основными видами речевой деятельности и, наконец, способен ли учиться далее по данной дисциплине. Подготовиться к экзамену и лечше его сдать помогут курсы егэ по английскому языку онлайн.
Экзаменационные испытания по английскому языку проводятся с целью оценки подготовленности учащегося к межкультурной коммуникации, поэтому в учебном процессе студент знакомится с иной системой ценностей, расширяя собственную картину мира представлениями о стране изучаемого языка, ее истории, достижениях науки и культуры ее народов. Обучение лексике является основным средством реализации данной цели, так как именно лексика отражает жизненные ориентиры, реалии и факты жизни и культуры, прошлого и современности другого народа, представляя собой совокупность средств для передачи понятий, реалий, образов и мысли, то есть средств как строительного материала для устно-речевого общения.
ЕГЭ по иностранным языкам, в том числе английскому, в той или иной степени учитывает все компоненты коммуникативной (прежде всего, речевой) компетенции как объекта контроля, поэтому на экзамене проверяется реальное владение иностранным языком, а не теоретические знания учащегося о языке и его аспектах.
Задания ЕГЭ по английскому языку строятся по тем же принципам, что и на международных экзаменах, поэтому можно говорить, что по уровню ЕГЭ по английскому близок к Кембриджским экзаменам Preliminary English Test (PET) и First Certificate in English, то есть FCE.
Интересующий нас лексический аспект проверяется в третьей части экзаменационной работы, «Лексика и грамматика». Задания, включенные в нее, выполняются в течение получаса и составлены для оценки знаний из области грамматики, словообразования и морфологии, а именно: умение применять грамматические формы частей речи, словообразовательные аффиксы английского языка и учитывать лексико-грамматическую сочетаемость единиц в контексте.
Первые задания предполагают четкий ответ (знание лексических и грамматических форм слова), остальные — выбор верного варианта из четырех предложенных и оцениваются объективно, то есть баллу за каждый правильный ответ без орфографических или грамматических ошибок. Однако совершенно очевидно, что лексический аспект прямо или опосредованно задействован не только в этом, но и в трех других разделах КИМ ЕГЭ (всего 46 заданий). Так, разделы «Аудирование» и «Чтение» проверяют понимания основного и полного содержания письменных текстов и текстов, воспринимаемых на слух, структурно-смысловых связей, запрашиваемой информации в тексте на слух, умение определять отсутствие в тексте необходимой информации, а в разделе «Письмо» — умение создавать письменные тексты.