Помогут ли изменения в ПДД искоренить лихачества на дорогах?
В 2016 году были предприняты серьезные попытки изменить к лучшему ситуацию на дорогах путем ужесточения ответственности за нарушения ПДД. Так, в октябре в Госдуме был принят в первом чтении законопроект о возможности лишения прав по совокупности нарушений, что равносильно возврату к существовавшей во времена СССР балльной системе. А в ноябре Правительство одобрило введение штрафов за опасное вождение. Еще ранее вступили в силу поправки, внесшие в законодательство этот вид правонарушений. Как мы все помним, это вызвало широкое обсуждение и неоднозначную реакцию среди водителей и экспертов.
Пункт 2.7 правил в действующей редакции теперь содержит весьма объемную формулировку действий водителя, которые могут быть квалифицированы как опасное вождение. К ним, в частности, могут быть отнесены и движение «шашечками» в плотном потоке, и создание препятствий обгону, и езда между рядов, и резкое торможение перед носом у обидчика на дороге. ГИБДД собирается привлекать водителей к ответственности на основании анализа материалов, полученных с мобильных и стационарных камер видеофиксации.
Отраслевые специалисты предрекают немало споров и апелляций, ведь рассмотреть с одного ракурса все нюансы невозможно. Лучшим решением стало бы массовое внедрение комплексных решений, включающих помимо устройств видеофиксации, ещё и спутниковый мониторинг транспорта и средства страховой телематики.
Спутниковые системы – альтернативное решение проблемы
В сфере грузовых и пассажирских перевозок, где вопросы безопасности стоят на первом месте, такие системы используются уже давно и дают потрясающие результаты. Внедрение передовой российской системы СКАУТ, например, позволило одной крупной западной компании снизить число ДТП с их транспортными средствами в России в 3,5 раза уже через шесть месяцев после установки оборудования!
Секрет очень прост: водитель знает, что любые его действия за рулём не останутся в секрете от работодателя, ведь вся информация моментально поступает на удаленный сервер. Встроенные гироскоп и акселерометр позволяют однозначно фиксировать любые резкие, потенциально опасные манёвры, о чем сотрудник оповещается специальным звуковым сигналом, а система обязательно снизит его оценку за безопасность движения.
Эти автоматические оценки и отчеты системы используются многими перевозчиками при назначении премий и штрафов для водителей – лучшая мотивация к безопасной езде! Ясно, что у десятков транспортных компаний, использующих СКАУТ сегодня, проблем со штрафами за опасное вождение не возникнет, ведь водители уже привыкли работать в условиях ещё более жесткого, тотального контроля.
Какой способ снижения аварийности является более эффективным?
Как показывает общемировая практика, простым ужесточением наказаний проблему не решить. А уж если принять во внимание возможные злоупотребления со стороны инспекторов, то становится очевидно, что без высоких технологий не обойтись. Сегодня с их помощью можно опротестовать любое незаконно вынесенное постановление, ведь данные объективного контроля являются заведомо более весомым аргументом по сравнению с субъективным мнением сотрудника ДПС. В дальнейшем корректировка стиля вождения с помощью таких средств поможет избежать не только новых штрафов, но и реальных ДТП. Если современные системы смогут спасти хотя бы одну жизнь, то их установка точно будет не напрасна.